.  Автономная некоммерческая организация Дом Театра «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ», внесена запись о создании юридического лица 12 марта 2020 года.

Организация имеет единственного учредителя – Новохатная Мария Александровна.

Для реализации своих целей Организация осуществляет следующие виды деятельности:

— оказание услуг по организации и постановке театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;

— оказание услуг по организации и выступлению театральных трупп;

— оказание услуг по организации выступления актеров, танцоров, музыкантов, лекторов или ораторов, выступающих индивидуально;

— оказание услуг по организации и проведению социально значимых мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, форумов, выставок, публичных слушаний, заседаний круглых столов и других), в том числе международных, связанных см деятельностью Организации;

— оказание услуг по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий для формирования содержательной (познавательной и активной) развивающей семейной среды.

Номер расчетного счета

40703810223300000162

ИНН 2442013666

КПП 244201001

БИК 045004774

АО «Альфа банк»

 

  1. Так как организация еще молодая, на сегодняшний день имеется одна заявка на Конкурс 2020 на присуждение 100 грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства в Министерство Культуры РФ (итоги будут подведены в первом квартале 2021 года). Целевая группа в данной заявке – многодетные семьи.

В процессе реализации проекта (постановки и показа спектакля) дети научатся справляться со стрессом, выступать на публике, работать в команде (взаимодействовать с окружающим миром), анализировать, развивать свой эмоциональный интеллект, последовательное развитие речи, а также в дальнейшем смогут самоопределиться в профессии.

Инклюзивный театр – это современный инструмент реабилитации и социализации людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), который набирает популярность во всём мире. Творческий процесс, как показывает мировая практика и отечественный опыт, является самым эффективным методом для людей с ОВЗ в их социальной и культурной адаптации, обосновывает их право на культуру в самом широком смысле этого слова и способствует личностной самореализации. Совместная постановка  театрального спектакля детей с ОВЗ и детей нормы позволяет интегрировать детей с «особенностями» в общекультурную среду и одновременно является пространством для исследований в области театра, педагогики, психологии. Кроме этого, постановочный и репетиционный процесс улучшают физическое состояние участников (координация движений, ориентация в пространстве), развивают творческие способности, расширяют кругозор участников.

В процессе работы над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.

Театральное искусство позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира. Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения ребенка является игра как таковая. В игре ребенок доступными ему средствами учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг.

Сверхзадача программы заключается в том, чтобы средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром.

Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей младших школьников, их возможностей и интересов.

Основными показателями театральной культуры участников проекта, можно считать: выразительность, правдивость и искренность в передаче образа, манера исполнения, осмысленное отношение к пьесе как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли человека.

Современный ребенок должен осуществлять свою деятельность в соответствии с общечеловеческими ценностями (быть коммуникативным, бесконфликтным и доброжелательным по отношению к окружающим).

Создание условий для раскрытия природного творческого потенциала воспитанника в качестве актера, театрального деятеля, зрителя, воспитание внутренней и внешней свободы, совершенствование жизненно важных качеств: воображения, памяти, фантазии – овладение яркой, образной, глубоко осмысленной и выразительной речью – все это во многом определяет актуальность занятий театральным творчеством.

Важно отметить, что подобного рода деятельности в Шушенском р-не не осуществляется; дети будут вовлечены в творческую деятельность, познают себя, приобретут новые навыки общения с окружающими, повысят самооценку – всё это будет способствовать их социальной адаптации. Это уникальный инновационный проект, у которого нет аналогов в Шушенском районе.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», включающего в себя три федеральных проекта: «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры», «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» и «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры», социально-значимый проект «Инклюзивный театр» подходит для участия в национальном проекте «Культура», и является долгосрочным (срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

  1. Цель и задачи проекта:

Цель: содействие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Шушенском районе Красноярского края методами сказко-, театротерапии и изменение отношения общества к лицам с ОВЗ.

Задачи проекта:

  1. Создание рабочей группы.
  2. Разработка образовательной программы.
  3. Проведение занятий по плану.
  4. Пошив паркетно-планшетных кукол; пошив костюмов.
  5. Промежуточные (репетиционные) спектакли.
  6. Показ спектакля.
  7. Анализ результатов.

 

  1. Деятельность в рамках инновационного социально значимого проекта:

В рамках реализации проекта рабочей группой будет составлена образовательная программа, в которой примут совместное участие дети с ОВЗ и дети нормы. Результатом станет детский спектакль с использованием паркетно-планшетных кукол.

 

III. Расширенный календарный график проекта

 

Расширенный календарный график выполнения проекта с указанием всех мероприятий, которые предстоит выполнить в ходе реализации проекта, со сроками их выполнения, основные результаты и наименование отчётных материалов, подтверждающих проведение того или иного мероприятия (это могут быть списки регистрации участников, протоколы, отзывы, фотографии и т.п.).

 

Этапы проекта Мероприятия Целевая группа
Подготовительный Определение состава рабочей группы,

утверждение порядка работы рабочей группы; разработка программы (сентябрь)

Медиа-волонтеры, волонтеры культуры, исполнители проекта
Информирование о проекте через СМИ:

— ленинская искра (местная газета);

— Шушенский курьер (местная газета);

— открытая группа в VK (vk.com/dom_teatra);

— МРЦ: официльный сайт (shushmrz.ru), открытая группа в VK (vk.com/shush_skk)

(сентябрь – декабрь)

Семьи, имеющие детей с ОВЗ
Заключение контракта (сентябрь)

 

Выявление детей, желающих

участвовать в проекте (сентябрь)

Дети с ОВЗ
 

Основной

(с 1 октября по 31 декабря)

 

 

 

Формирование групп (октябрь) Дети с ОВЗ
Пошив паркетно-планшетных кукол (октябрь)
Курс лекций (занятие 2 раза в неделю) Участники проекта
Знакомство с произведением; проигрывание этюдов (октябрь) Участники проекта

 

Распределение ролей в спектакле (октябрь)
Репетиционные спектакли. Обратная связь (октябрь — ноябрь)
Завершающий

(декабрь)

Отчётный спектакль Дома Театра «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

(декабрь)

Жители Шушенского района
Обратная связь по итогам реализации проекта (декабрь) Участники проекта

 

  1. Ожидаемые результаты по итогам реализации инновационного социально значимого проекта: отражает предполагаемые количественные и качественные показатели, которые будут достигнуты в результате реализации проекта.

 

Не менее 6 детей с ОВЗ пройдут программу, и примут участие в постановке спектакля.

Главный результат проекта – постановка кукольного спектакля, взаимодействие детей с ОВЗ и детей нормы. Доступность лучших образцов искусства и качественного творческого продукта для всех слоев населения, в том числе доступность спектакля для людей с ограниченными возможностями. Реализация творческого потенциала молодых талантов. Проведение значимого культурного мероприятия в целях совершенствования культурной среды села. Изменение отношения общества к лицам с ОВЗ.

  1. Актуальность и степень социальной значимости проекта: актуальные задачи в сфере культуры, на решение которых направлен.

Проект направлен на развитие навыков общения, взаимодействия с группой, самопрезентации и умению публичного выступления. В процессе постановки и показа спектакля дети научатся справляться со стрессом, выступать на публике, работать в команде (взаимодействовать с окружающим миром), анализировать, развивать свой эмоциональный интеллект, последовательное развитие речи, а также в дальнейшем смогут самоопределиться в профессии.

  1. Инновационный характер проекта; адресность проекта, ориентированность проекта на конкретную группу (группы) населения территории края, где был реализован проект и т.п.

Целевой аудиторией проекта являются все возрастные группы жителей и гостей Шушенского р-на. Специальные адресаты проекта: младшие школьники с ОВЗ Шушенского района, дети нормы Шушенского района, родители участников проекта, жители Шушенского р-на. География проекта: Шушенский р-он.

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта: перспективы развития проекта после окончания его финансирования Организатором конкурса; возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов для продолжения/развития проекта