Cеминар по иппотерапии «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Проект экологического движения «Равновесие» «Эквитерра: Тропа к здоровью» продолжает свою работу. 8-9 сентября в п.Шушенское прошел семинар «Профилактика синдрома эмоционально выгорания у родителей, воспитывающих детей с особенностями физического и психического развития». В качестве ведущих выступили: психолог адаптивного спорта — Черняева Татьяна Борисовна и тренер Красноярского Центра Иппотерапии — Юженко Валерия Денисовна.

 

В первый день семинара была проведена открытая тренировка со спортсменами паралимпийцами и спортсменами-волонтерами, участвовавшими в проекте. Ребята демонстрировали навыки взаимодействия и управления лошадью и получили рекомендации от Валерии Денисовны.  Также с тренерами КСК «Эквитерра» были отработаны приемы работы с детьми, проходящими курс реабилитации. Татьяна Борисовна демонстрировала упражнения на удержание и перемещение предмета на движущейся лошади (в работе использовалась гимнастическая палка, обруч и веревка). Дети получили массу положительных эмоций от работы, укрепились в своих результатах и получили заряд для новых свершений. «Все прошло легко и весело»  — говорит Коржова Виолетта( спортсменка адаптивного конного спорта).

 

А во второй день в центре внимания оказались родители, воспитывающие детей с особенностями физического и психического развития. Семинар посетили 15 человек, и каждый из них имел возможность получить индивидуальную консультацию у психолога. Мы понимали, как важно не упустить из виду родителей, ведь они самые важные участники терапевтической команды. И им так нужна поддержка. Семьи, где воспитываются дети с особенностями физического и психического развития, находятся зачастую в напряжении с того момента, как только они узнали, что у них родился «не такой ребенок».  С каждым годом, эмоциональное напряжение все больше возрастает.

 

Семинар проходил на базе Шушенского Ресурсного центра. После небольшой лекции наступила самая активная часть семинара. И в игровой форме родители отработали навыки по работе в команде, умению включаться в коллективную работу, доверию партнеру и поиску компромиссов. Участники закрывали глаза, показывали пантомимы, делали живые скульптуры, делились на группы по цвету глаз и многое другое. Взрослые в этот момент опять почувствовали себя детьми, беззаботными и безмерно счастливыми.