Проект «Инклюзивный театр»
. Автономная некоммерческая организация Дом Театра «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ», внесена запись о создании юридического лица 12 марта 2020 года.
Организация имеет единственного учредителя – Новохатная Мария Александровна.
Для реализации своих целей Организация осуществляет следующие виды деятельности:
— оказание услуг по организации и постановке театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
— оказание услуг по организации и выступлению театральных трупп;
— оказание услуг по организации выступления актеров, танцоров, музыкантов, лекторов или ораторов, выступающих индивидуально;
— оказание услуг по организации и проведению социально значимых мероприятий (конференций, симпозиумов, семинаров, форумов, выставок, публичных слушаний, заседаний круглых столов и других), в том числе международных, связанных см деятельностью Организации;
— оказание услуг по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий для формирования содержательной (познавательной и активной) развивающей семейной среды.
Номер расчетного счета
40703810223300000162
ИНН 2442013666
КПП 244201001
БИК 045004774
АО «Альфа банк»
- Так как организация еще молодая, на сегодняшний день имеется одна заявка на Конкурс 2020 на присуждение 100 грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства в Министерство Культуры РФ (итоги будут подведены в первом квартале 2021 года). Целевая группа в данной заявке – многодетные семьи.
В процессе реализации проекта (постановки и показа спектакля) дети научатся справляться со стрессом, выступать на публике, работать в команде (взаимодействовать с окружающим миром), анализировать, развивать свой эмоциональный интеллект, последовательное развитие речи, а также в дальнейшем смогут самоопределиться в профессии.
Инклюзивный театр – это современный инструмент реабилитации и социализации людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), который набирает популярность во всём мире. Творческий процесс, как показывает мировая практика и отечественный опыт, является самым эффективным методом для людей с ОВЗ в их социальной и культурной адаптации, обосновывает их право на культуру в самом широком смысле этого слова и способствует личностной самореализации. Совместная постановка театрального спектакля детей с ОВЗ и детей нормы позволяет интегрировать детей с «особенностями» в общекультурную среду и одновременно является пространством для исследований в области театра, педагогики, психологии. Кроме этого, постановочный и репетиционный процесс улучшают физическое состояние участников (координация движений, ориентация в пространстве), развивают творческие способности, расширяют кругозор участников.
В процессе работы над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.
Театральное искусство позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира. Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения ребенка является игра как таковая. В игре ребенок доступными ему средствами учится познавать и осваивать мир, учится общению, проходит ролевой тренинг.
Сверхзадача программы заключается в том, чтобы средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром.
Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей младших школьников, их возможностей и интересов.
Основными показателями театральной культуры участников проекта, можно считать: выразительность, правдивость и искренность в передаче образа, манера исполнения, осмысленное отношение к пьесе как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли человека.
Современный ребенок должен осуществлять свою деятельность в соответствии с общечеловеческими ценностями (быть коммуникативным, бесконфликтным и доброжелательным по отношению к окружающим).
Создание условий для раскрытия природного творческого потенциала воспитанника в качестве актера, театрального деятеля, зрителя, воспитание внутренней и внешней свободы, совершенствование жизненно важных качеств: воображения, памяти, фантазии – овладение яркой, образной, глубоко осмысленной и выразительной речью – все это во многом определяет актуальность занятий театральным творчеством.
Важно отметить, что подобного рода деятельности в Шушенском р-не не осуществляется; дети будут вовлечены в творческую деятельность, познают себя, приобретут новые навыки общения с окружающими, повысят самооценку – всё это будет способствовать их социальной адаптации. Это уникальный инновационный проект, у которого нет аналогов в Шушенском районе.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», включающего в себя три федеральных проекта: «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры», «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» и «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры», социально-значимый проект «Инклюзивный театр» подходит для участия в национальном проекте «Культура», и является долгосрочным (срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
- Цель и задачи проекта:
Цель: содействие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Шушенском районе Красноярского края методами сказко-, театротерапии и изменение отношения общества к лицам с ОВЗ.
Задачи проекта:
- Создание рабочей группы.
- Разработка образовательной программы.
- Проведение занятий по плану.
- Пошив паркетно-планшетных кукол; пошив костюмов.
- Промежуточные (репетиционные) спектакли.
- Показ спектакля.
- Анализ результатов.
- Деятельность в рамках инновационного социально значимого проекта:
В рамках реализации проекта рабочей группой будет составлена образовательная программа, в которой примут совместное участие дети с ОВЗ и дети нормы. Результатом станет детский спектакль с использованием паркетно-планшетных кукол.
III. Расширенный календарный график проекта
Расширенный календарный график выполнения проекта с указанием всех мероприятий, которые предстоит выполнить в ходе реализации проекта, со сроками их выполнения, основные результаты и наименование отчётных материалов, подтверждающих проведение того или иного мероприятия (это могут быть списки регистрации участников, протоколы, отзывы, фотографии и т.п.).
Этапы проекта | Мероприятия | Целевая группа |
Подготовительный | Определение состава рабочей группы,
утверждение порядка работы рабочей группы; разработка программы (сентябрь) |
Медиа-волонтеры, волонтеры культуры, исполнители проекта |
Информирование о проекте через СМИ:
— ленинская искра (местная газета); — Шушенский курьер (местная газета); — открытая группа в VK (vk.com/dom_teatra); — МРЦ: официльный сайт (shushmrz.ru), открытая группа в VK (vk.com/shush_skk) (сентябрь – декабрь) |
Семьи, имеющие детей с ОВЗ | |
Заключение контракта (сентябрь)
|
||
Выявление детей, желающих
участвовать в проекте (сентябрь) |
Дети с ОВЗ | |
Основной (с 1 октября по 31 декабря)
|
Формирование групп (октябрь) | Дети с ОВЗ |
Пошив паркетно-планшетных кукол (октябрь) | ||
Курс лекций (занятие 2 раза в неделю) | Участники проекта | |
Знакомство с произведением; проигрывание этюдов (октябрь) | Участники проекта
|
|
Распределение ролей в спектакле (октябрь) | ||
Репетиционные спектакли. Обратная связь (октябрь — ноябрь) | ||
Завершающий
(декабрь) |
Отчётный спектакль Дома Театра «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
(декабрь) |
Жители Шушенского района |
Обратная связь по итогам реализации проекта (декабрь) | Участники проекта |
- Ожидаемые результаты по итогам реализации инновационного социально значимого проекта: отражает предполагаемые количественные и качественные показатели, которые будут достигнуты в результате реализации проекта.
Не менее 6 детей с ОВЗ пройдут программу, и примут участие в постановке спектакля.
Главный результат проекта – постановка кукольного спектакля, взаимодействие детей с ОВЗ и детей нормы. Доступность лучших образцов искусства и качественного творческого продукта для всех слоев населения, в том числе доступность спектакля для людей с ограниченными возможностями. Реализация творческого потенциала молодых талантов. Проведение значимого культурного мероприятия в целях совершенствования культурной среды села. Изменение отношения общества к лицам с ОВЗ.
- Актуальность и степень социальной значимости проекта: актуальные задачи в сфере культуры, на решение которых направлен.
Проект направлен на развитие навыков общения, взаимодействия с группой, самопрезентации и умению публичного выступления. В процессе постановки и показа спектакля дети научатся справляться со стрессом, выступать на публике, работать в команде (взаимодействовать с окружающим миром), анализировать, развивать свой эмоциональный интеллект, последовательное развитие речи, а также в дальнейшем смогут самоопределиться в профессии.
- Инновационный характер проекта; адресность проекта, ориентированность проекта на конкретную группу (группы) населения территории края, где был реализован проект и т.п.
Целевой аудиторией проекта являются все возрастные группы жителей и гостей Шушенского р-на. Специальные адресаты проекта: младшие школьники с ОВЗ Шушенского района, дети нормы Шушенского района, родители участников проекта, жители Шушенского р-на. География проекта: Шушенский р-он.
- Перспективы дальнейшего развития проекта: перспективы развития проекта после окончания его финансирования Организатором конкурса; возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов для продолжения/развития проекта